03 ЯНВАРЯ

3 января 1963 года состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР.

Почему это событие стало важной датой для нашего государства?

Этот пассажирский самолет предназначался для полетов большой протяженности. Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты!
Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. И вот, 3 января 1963 года состоялся первый полёт Ил-62. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 перевозил руководства СССР.

Самолет Ил-62 отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.

Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолета такова, что центр тяжести пустого самолета находится позади основных опор шасси. Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолетом, на котором был применен реверс тяги двигателей.

Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт с/н 2357711 был построен в 2004 году, для правительства Судана.

Самолеты Ил-62 — это прорыв своего времени. Ил-62 воистину поменял представление о расстояниях. Это была основная машина на международных и на самых дальних внутренних линиях, во многом – лицо страны, главный правительственный самолет. Ил-62 был и остается заслуженно популярным среди пассажиров и пилотов, честным небесным трудягой, занявшим достойное место в истории авиации.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


10 − один =