6 февраля 2004 года на перегоне между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии утром в час пик был взорван вагон электропоезда. Взрывное устройство привел в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек (не считая самого террориста) и свыше 250 получили ранения.
Взрыв прогремел в 8.32 мск около первой двери второго вагона поезда, когда он отъехал на 300 метров от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой». Сразу после взрыва во втором вагоне начался пожар пятой (самой высокой) степени сложности. Третий вагон оказался сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля.
Взрыв был такой силы, что взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабину машиниста и выбила одно из лобовых стекол в кабине. Машинист Владимир Горелов, управлявший этим поездом, применил экстренное торможение. После взрыва поезд сохранил управляемость, машинист смог его остановить. Свет в вагонах горел, сохранилась связь «пассажир-машинист» и громкая связь с остальными вагонами. После остановки поезда машинист сообщил диспетчеру о нештатной ситуации и попросил обесточить контактный рельс.
Когда напряжение было снято, Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они выбирались из тоннеля в сторону станций «Автозаводская» и «Павелецкая». После этого он принял участие в спасении пассажиров.
В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону «Автозаводской» и пресек панику. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции «Павелецкая».
Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист.
В ноябре 2006 года в Московском городском суде начался процесс над обвиняемыми в подготовке этого теракта. На скамье подсудимых оказались бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев, которые снабдили самодельной бомбой жителя Малокарачаевского района Карачаево-Черкесии Анзора Ижаева, который вместе Хубиевым проходил диверсионную подготовку в лагере араба Абу-Умара. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя.
Террористы были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших.
Оставьте первый комментарий