25 АПРЕЛЯ

25 апреля 1940 года с конвейера сошла первая отечественная опытная малолитражка «КИМ-10», выпущенная Московским автозаводом имени Коммунистического интернационала молодежи.

За основу будущей модели был взят Ford Prefect. Это была четырехместная машина с двухдверным кузовом и довольно мощным по тем временам двигателем в 30 лошадиных сил – можно было развить скорость до 90 км/ч. Собирались машины из английских комплектующих.

В августе 1940-го машина была тщательно осмотрена в Кремле. Сталин порекомендовал переделать кузов из двухдверного в четырехдверный и уменьшить размер подножки.

Этот автомобиль должен был стать советским Фольксвагеном. Планировалось, что к концу 1942 г. этот автомобиль должны были иметь 10 % семей, а к концу 1947 г. на его улучшенной версии должны были ездить уже 80 % советских семей. Но война помешала этим планам. Тем не менее, незадолго до войны, в мае 1941 года, автомобиль поступил в свободную продажу, и вся пробная партия в 500 экз. была полностью распродана. Сегодня из этой партии в живых остались лишь четыре экземпляра.

Почта СССР в 1975 году выпустила почтовую марку с изображением автомобиля КИМ-10.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


3 × 5 =