Он основал фирму CompTek, что продавала персональные компьютеры и занималась автоматизацией рабочих мест. Эта компания и придумала создать программу, которая бы искала информацию на жестком диске компьютера.
Название системы придумал его создатель и директор компании Илья Сегалович. Слово «Yandex» — аббревиатура. Она означает Yet another indexer (с англ. – «еще один индексатор»).
Затем Аркадий Волож заменил «Ya» на «Я» с целью подчеркнуть российское происхождение бренда. И появился привычный всем Яndex.
«Яндекс» образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу.
Кстати, «Яндекс» был официально зарегистрирован 23 сентября 1997 года, а Google – 15 сентября того же года.
6 ФАКТОВ О ЯНДЕКСЕ
1. Первый логотип компании сначала нарисовали под углом. Однако пользователи не оценили дизайнерскую задумку и постоянно спрашивали, почему эмблема косая: «Неужели не могли бумажку в сканер ровно положить?» Кстати, именно этот логотип сейчас висит на главной странице поисковика.
2. На создание поисковика в 1997 году компания потратила 10000 долларов. Этих денег хватило, чтобы купить три сервера с жёсткими дисками по 1 ГБ и индексировать весь рунет: тогда в нем было примерно 5000 сайтов.
3. «Яндекс» вышел на самоокупаемость в 2002 году благодаря контекстной рекламе, то есть всего через пару лет после официальной регистрации компании. До сих пор в основе бизнес-модели «Яндекса» лежит контекстная реклама.
4. Изначально сотрудники службы поддержки подписывались своими именами. Постепенно от этого отказались и ввели имена вымышленные. Самым известным стал Платон Щукин. Его личность много раз пытались раскрыть, а однажды Платона даже разыскивал военкомат.
5. «Яндекс» был в числе первых интернет-компаний, которые проводили рекламные кампании на телевидении. Фраза «Найдется все!» была слоганом его роликов, а затем прочно вошла и в логотип бренда, став неотъемлемой частью «Яндекса».
6. Поисковую технологию тестировали на тексте Библии. Илья Сегалович объяснял это так: «Библия – самый популярный текст в мире, и если кому-то нужен какой-то поиск по какому-то массиву русскоязычных текстов, то это именно оно». Почти половину набирали вручную. Для разрешения спорных вопросов по тексту приглашали священников — православных, католических, протестантских.
Оставьте первый комментарий