В дореволюционной России по принципу раздельного обучения учеников работали все учебные заведения. Мальчики учились в гимназиях, лицеях и вузах, а девочки в специальных образовательных учреждениях. Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло после революции на волне борьбы за равноправие, и с 1918 года мальчики и девочки стали учиться вместе.
Вернулись к разделению в 1943 году, но уже через 11 лет учащихся снова объединили. Произошло это после смерти Сталина, на волне либерализации общественной жизни в СССР. Подобная система не была удобной и создавала трудности в педагогической работе, поэтому стало очевидно, что ее нужно менять.
С 9 по 14 июня 1954 года в 595 школах Москвы провели родительские собрания, на которых обсуждался вопрос совместного и раздельного обучения детей. В обсуждениях приняло участие около 100 000 человек. Большинство высказалось за немедленное внедрение совместного обучения. Потому что,
– во-первых, раздельные школы для государства были слишком затратными;
– во-вторых, население не было в них заинтересовано;
– в-третьих, в мужских школах преподаватели просто не справлялись с поддержанием дисциплины.
И, наконец, возобладало мнение, что совместное обучение мальчиков и девочек будет во благо и тем, и другим.
16 июля, Исполком Моссовета принял решение «О введении совместного обучения в школах города Москвы». В нем говорится, что в московских школах с 1954/1955 учебного года мальчики и девочки с 1-го по 9-й класс будут обучаться совместно. Обучение в 10 классе хотели оставить раздельным, но это было сложно реализовать, поэтому и в выпускном классе, в конце концов, оставили смешанный состав учеников.
Оставьте первый комментарий