13 АПРЕЛЯ

13 апреля 1932 года СНК принял решение о строительстве в Сибири первой очереди железной дороги (БАМ). Идея строительства дороги была выдвинута впервые в 1880-е годы. Под руководством полковника И.А. Волошинова и инженера И.И. Прохаско летом 1889 года велись глазомерная съемка и обследования на маршрутах от реки Ангары через Байкальский и Северо-Муйский хребты в долину реки Муя и между реками Буя и Черный Урюм.

В советское время первые изыскания были проведены в конце 1920-х годов на участке Хабаровск – Советская Гавань. Материалы были использованы в 1930 году при разработке предложений правительству. 13 апреля 1932 года СНК СССР принял решение о строительстве в Сибири первой очереди железной дороги.

Ее строительство началось в июне 1934 года, но было прервано Великой Отечественной войной. В 1974 году принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» (БАМ). В 1984 году открыто движение, в 2001 году закончен последний участок магистрали.

БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.

На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


18 + десять =