Своё название «мёртвая» петля получила из-за того, что первые попытки её осуществить были сделаны на заре авиации, на весьма несовершенных летательных аппаратах, которые не выдерживали нагрузок и разрушались. В то время полетные инструкции категорически запрещали резкие движения, всякие крены, крутые виражи и спирали.
В 1912 году, во время обучения в авиационной школе в Гатчине и в Варшаве, Нестеров не раз заявлял о возможности такого полета и что он сделает это элемент высшего пилотажа. Почти год русский лётчик теоретически и практически изучал возможность такого полета.
Уже в 1913 году стали появляться такие фигурные полеты, как крутые виражи и спирали, но в представлении воздухоплавателей существовали еще «критические углы смерти». Считалось, что после перехода этих критических углов, самолет не мог быть выровнен и обречен. Эту теорию и хотел разрушить Нестеров, доказать, что опытный и разумный лётчик может выровнять машину из любого положения, если высота позволит.
Свой исторический полет Нестеров совершил на самолёте «Ньюпор — 4» с двигателем «Гном» над Сырецким военным аэродромом Киева в 6 часов вечера 9 сентября 1913 года. Лётчик никому не рассказал о своем намерении осуществить заветную мечту. Но некоторые коллеги заметили, что Пётр Николаевич перед полетом очень крепко привязался к сиденью самолета специальными ремнями.
Поднявшись на высоту примерно 1000 метров, Пётр Нестеров выключил мотор и начал круто, почти вертикально, планировать. Снизившись, таким образом, до высоты 600 метров и приобретя большую скорость, русский летчик включил мотор и выровнял машину. Затем начал поднимать самолёт круто вверх, и «Ньюпор» сделал круг в вертикальной плоскости. Пилот оказался вниз головой. Публика была в шоке.
Нестеров прожил короткую, но яркую жизнь. В годы Первой Мировой войны – 8 сентября 1914 года – совершил первый в истории воздушный таран и геройски погиб. Имя его золотыми буквами внесено в летопись русской мировой авиации.
Оставьте первый комментарий