7 июня 1872 года в Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги от Тверской заставы до Красной площади.
Первая конка была пущена месяц спустя. Это событие приурочили к открытию Политехнической выставки, развернутой в павильонах на Манежной площади и в Александровском саду (ныне Политехнический музей). Присутствовал Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.
Действительно, новенькие, изящно отделанные двухэтажные вагоны, или, как их тогда именовали, «кареты», радовали глаз. Каждая могла вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Цены назначались довольно высокие: 10 копеек за поездку внизу и 5 – «на ветру», то есть на открытом втором этаже, почему-то именовавшемся «империалом». Кстати, дамам пользоваться империалом возбранялось.
Сейчас нам это событие не кажется особенно значимым, а в те времена это был прорыв….
Оставьте первый комментарий