СВОЯ ВСЕЛЕННАЯ

Витает в воздухе некая «усталость» от постмодернизма – это несомненно!

Юрий Быков – фигура заметная в современном литературном пейзаже. В последние несколько лет он собрал сразу несколько литературных наград, в том числе дважды был отмечен премией имени Антона Дельвига «За верность слову и Отечеству». В 2020 году писатель одержал победу в номинации «Художественное слово» с рассказом «Неизвестный» об обороне Севастополя, а в 2021 году стал лауреатом в номинации «Публицистика».

Новый роман Юрия Быкова «Солнце светит одинаково» выдвинут издателем на соискание премии «ГИПЕРТЕКСТ». В нём писатель уверенно порывает с затейливыми сюжетными приёмами, к которым прибегал ранее в своих произведениях. Нет и столь дорогих сердцу автора «попаданцев», перемещений во времени и пространстве. Роман «Солнце светит одинаково» – сугубо реалистичен. В одном Быков остался верен себе – проза его льётся как душеполезная мелодия – без напряжения и внутренних противоречий; ну и, конечно же, нельзя не отметить безукоризненный, отточенный, летящий язык его произведений. Создаётся ощущение, что Быков «пишет, как дышит».

Итак, несколько слов о фабуле самого сочинения.

Самое простое – сказать, что новый текст Юрия Быкова о нашей стране в непростой период её истории (а когда были простые?), период жёсткой ломки, крушения иллюзий великого народа и его мечты о «городе Солнца». О людях, которых время застало в момент этих тектонических сдвигов, каждого врасплох…

На самом же деле речь идёт не только и даже не столько об этих и вправду масштабных событиях, действительно сотрясших «до основания» и государство, и души его граждан.

Быков рассуждает о Зле – мировом, инфернальном, извечном, о его зарождении.

Откуда оно берётся, где и чем питается, в каких тёмных глубинах подсознания созревает и, коварно притаившись, ждёт своего часа, готовое в нужный момент растерзать всё и вся. Или оно нигде не таится, а, наоборот, выходит смело на свет (ведь солнце светит одинаково), уверенное в своей изощрённой силе и недееспособности Добра?!

И мы, наивные и беспечные, проходим по берегам этой мистической реки Зла, стараясь не заглядывать в её мрачные глубины.

Именно так поступила героиня романа Елена Тихоновна Неретина на заре своей жизни, столкнувшись с предательством возлюбленного, готового уступить её другому ради карьеры. Но женщина отнюдь не порывает с ним, а даже выходит за него замуж. Почему? Зачем обрекает она себя на несчастье, зачем «прогибается» и смиряется со злом? И что же… Расплата неизбежно настигает её. Обстоятельства складываются так, что Елена узнаёт такую страшную правду о своём муже, что сердце не выдерживает.

«Коготок увяз, всей птичке пропасть»!

Детективная линия, интригующая и оригинально преподнесённая, помогает усвоить всю философскую глубину романа Быкова и делает текст живым и динамичным.

Но солнце продолжает светить тем, кто не продался и не продал, не усомнился и не предал, нашёл в себе силы остаться Человеком.

Это первая рецензия на произведения, которые, несомненно, войдут в Большой список литературной премии имени Александра Чаковского «ГИПЕРТЕКСТ». На сегодня подано более 200 заявок, но больших по форме произведений среди них пока немного. Поэты и переводчики – народ более активный, лёгкий на подъём, а романисты обычно не спешат присылать свои книги на конкурс. Хотя некоторые издатели уже начали проявлять заботу о своих авторах, а «Литературная газета» продолжит знакомить читателей с произведениями наших номинантов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


10 + четыре =