4 ИЮНЯ

9 июня 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде публике был представлен первый российский автомобиль.
Это был 2-местный фаэтон, дебютировавший под маркой «Яковлев». Своим появлением авто обязано двум нашим весьма предприимчивым соотечественникам: отставному лейтенанту русского военно-морского флота Евгению Яковлеву и хозяину каретных мастерских Петру Фрезе. Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль сильно напоминал «Бенц-Вело», а также производимый во Франции по лицензии фирмы «Бенц» автомобиль «Ришар-Дюк». Это даст основание некоторым исследователям утверждать, что первый российский автомобиль если и не чистокровный француз «Бенц», то, по крайней мере, имеет двигатель от модели «Бенц-Вело».
То, что автомобиль не был выставлен на Нижегородской выставке под маркой «Бенц», наши «кулибины» объясняли тем, что на данной выставке могли быть представлены только изделия отечественного производства. Позднейшие исследования опровергнут данную точку зрения, и можно считать практически доказанным, что первый российский автомобиль был полностью изготовлен в России. Автомобиль может двигаться со скоростью 20 верст в час (21 км/ч), а запаса топлива хватало на 200 км пробега.
19 июля 1896 года автомобиль был продемонстрирован посетившей выставку императорской чете.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


восемь + 13 =