18 ИЮЛЯ

18 июля 1954 года Постановлением Совета Министров СССР введено совместное обучение мальчиков и девочек в школах Москвы, Ленинграда и других городов.
Раздельное обучение мальчиков и девочек в школах, гимназиях и пансионатах было широко распространено в Российской империи, где существовали кадетские корпуса для юношей и пансионаты для воспитания благородных девиц. Практика такого обучения всегда имела противников и поклонников. В дореволюционные времена учебный процесс мальчиков и девочек отличался настолько разительно, что объединить их было практически невозможно, ведь юношей воспитывали в военном духе, тогда как девушкам прививали хорошие манеры, любовь к танцам, музыке и рукоделию. То есть, у мужского и женского образования были совершенно разные цели и задачи. Мужчин готовили к службе государству, девочек – к удачному замужеству.
Советская власть воспринимала такую форму обучения, как проявление неравноправия между мужчинами и женщинами, а для того, чтобы устранить его, в мае 1918 года ввела обязательное совместное обучение детей в школах. Мальчиков и девочек снова разделили в 1943 году, когда во время Великой Отечественной войны реформа в сфере образования определила раздельное обучение в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда и других крупных городов.
Приверженцами такого метода были медики, которые доказывали, что девочки и мальчики не могут учиться вместе потому, что развиваются совершенно по-разному. В биологическом и психическом развитии мальчишки отстают от своих сверстниц приблизительно на 2 года, поэтому обычно хуже учатся в начальной школе. Кроме того, у них разные интересы, игры, физические возможности, психология полового развития, что тоже необходимо учитывать во время учебного процесса.
Противники же утверждали, что разницу между полами сильно преувеличили, а совместный подход к обучению способствует большему общению между девочками и мальчиками, что в будущем поможет им более уверенно чувствовать себя в социуме. Следует сказать, что эксперимент военных времён не был повсеместным. Реформа затронула всего 2% общего количества советских школ и результаты её не привели к каким-либо позитивным изменениям.
Изучив мнения педагогов и родителей, правительство 18 июля 1954 года специальным постановлением Совета Министров СССР снова восстановило совместное обучение. В настоящее время оно практикуется и большинстве учебных заведений России, но существуют и исключения в виде спецшкол и заведений с профильным обучением.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


2 × пять =