10 ИЮНЯ

10 июня 1931 г. между Москвой и Ленинградом начал курсировать первый в стране фирменный поезд «Красная стрела».

Он отправился в 1 час 30 минут из Ленинграда с Московского вокзала и прибыл в столицу на Ленинградский вокзал в тот же день в 11 часов 20 минут. Средняя скорость поезда по тем временам была рекордной – 69,8 км/ч. Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, выкрашенных в синий цвет: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный. «Красной стрелой» поезд был назван за красоту – в то время он сильно отличался от большинства других составов.
Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их.
Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт
Вначале вагоны «Красной стрелы» были синего цвета. Идея перекрасить их в красный пришла в голову одному из его первых начальников и была одобрена министром путей сообщения.
24 июня 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, регулярное движение поезда вынуждены были прервать, возобновилось в марте 1944 года.
Сегодня на поезде «Красная стрела» расстояние 650 км от Москвы до Санкт-Петербурга пассажиры доезжают за 8 часов. За время своего существования «Красная стрела» не раз сокращала время нахождения в пути. Поезда такого класса развивают скорость до 160 км/ч. Однако «Красная стрела» специально едет медленнее, чтобы пассажиры могли спокойно отдохнуть в пути. А тем, кто торопится, стоит поехать скоростных поездах, которые доезжают до Питера за 4 часа.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


четыре × 3 =