37 ФАКТОВ О МОСКОВСКОМ МЕТРО

Московское метро открылось 15 мая 1935 года в 7 часов утра. На момент запуска оно насчитывало 13 станций и имело длину 11,2 км.

37 ФАКТОВ О МОСКОВСКОМ МЕТРО

1. «Сокольники» является первой станцией московского метро. С неё началось строительство метро, а к моменту открытия Сокольническая линия насчитывала 13 станций.

2. Изначально метро задумывалось как наземный транспорт, а под землей должны были располагаться небольшие участки путей в центре города. Сделать метро полностью подземным в 1932 году предложил инженер управления Метростроя Вениамин Маковский. Его идею никто не поддержал, кроме Сталина. Этого было достаточно, чтобы сделать метро полностью подземным.

3. Первый тестовый поезд прибыл на станцию «Комсомольская» 15 октября 1934 года. Он состоял из двух вагонов: моторного №1 и прицепного №1001.

4. «Парк Победы» является самой глубокой станцией (73 метра) московского метро. Здесь также находятся самые длинные эскалаторы (126 метров).

5. В 1952 году на станции «Красные Ворота» появились поворотные турникеты. Но они не прижились из-за малой пропускной способности, и к 1959 году их заменили на створчатые турникеты.

6. «Печатники» – самая неглубокая станция метро Москвы. Глубина её заложения составляет всего 5 метров.

7. Самой узкой станцией является «Волгоградский проспект». Ширина её платформы составляет 4 метра.

8. «Воробьёвы горы» – самая длинная станция (284 метра). Кроме того, это первая станция в мире, расположенная на мосту над рекой.

9. «Александровский сад» является самой «кривой» станцией. Радиус кривизны платформы составляет 750 метров, из-за этого машинист не видит последних вагонов поезда.

10. Станция «Охотный ряд» три раза меняла своё название. Сначала она называлась «Охотный ряд», потом «Имени Кагановича», «Проспект Маркса» и теперь снова «Охотный ряд».

11. 40 лет – столько строилась станция «Спартак». Её строительство началось в 1975 году, затем стройка была заморожена, а её каркас засыпали землей. Работы возобновились только в 21-м веке, станция открылась в 2014 году.

12. Самой загруженной станцией является «Комсомольская». Ежедневно через её турникеты проходит около 180 000 человек.

13. Большая кольцевая линия – самая длинная линия московского метрополитена, протяженность которой составляет 62,5 км. Также это самая длинная линия метро в мире.

14. Каховская линия – самая короткая в метро Москвы. Её длина всего 3,3 км, на ней расположено три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская».

15. Большая часть Филёвской и Бутовской линий расположено на поверхности.

16. «Александровский сад» – это единственная станция в московском метро с боковыми платформами и путями посередине.

17. Самый длинный перегон находится на участке от станции «Крылатское» до «Строгино», его протяженность составляет 6625 метров.

18. Самый короткий перегон между станциями «Арбатская» и «Александровский сад», длина которого всего 328 метров.

19. Станция «Пражская» является самой тихой в метро. Это связано с тем, что её путевые стены покрыты особой керамической плиткой, которая поглощает звук за счет воздушных пор.

20. Станция «Мякинино» – первая и единственная станция во всем российском метро (не только московском), которая была построена с участием частных инвестиций.

21. В 2018 году было введено 18 новых станций, что до сих пор является рекордом.

22. По данным на 15 мая 2025 года, в Московском метро 302 станции (вместе с платформами Московского центрального кольца).

23. В 2022 году среднесуточный пассажиропоток составил 5,649 млн. человек. Самое большое количество человек в метро наблюдается с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:00.

24. Вагоны для московского метро всегда производятся на Метровагонмаше (Мытищинском машиностроительном заводе).

25. Первые эскалаторы были запущены одновременно с открытием метрополитена в 1935 году.

26. На данный момент в московском метро действуют 22 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – работают в составе Большой кольцевой линии.

27. Изначально в метро использовались бумажные билеты, которые действовали 35 минут. К концу 1950-х годов появились металлические жетоны. В 1961-м их заменили на пятикопеечные монеты, а в 1991 году жетоны вернулись и использовались до 1999 года.

28. Первая схема московского метро появилась в 1935 году. Тогда на ней была изображена одна ветка красного цвета.

29. Также во время войны метро часто использовалось в качестве бомбоубежища. Главной была станция «Маяковская», она вмещала до 50 000 человек.

30. Средняя скорость поездов составляет 41 км/ч, минимальный интервал движения поездов – 90 секунд, а средняя дальность поездки – 15 км.

31. В Москве якобы есть второе метро, расположенное под основным на глубине 50-250 метров. На самом деле, это сеть подземных туннелей, которые были построены при Сталине.

32. Первая схема метро с цветными ветками появилась в 1957 году. Разные цвета начали использовать, чтобы упростить перемещение иностранцев во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

33. За все время существования метро было закрыто две станции: «Первомайская» и «Калужская». Они обе были конечными, но после продления линий и строительства новых станций, потребность в «Первомайской» и «Калужской» пропала. «Первомайская» закрылась в 1961 году, а «Калужская» – в 1974 году. В тех же годах были открыты новые одноименные станции, которые работают до сих пор, но находятся они в других местах.

34. К 2033 году в Москве планируется построить ещё 39 станций.

35. Красная буква М с самого начала использовалась в качестве логотипа московского метро. В последний раз логотип немного переделали в 2014 году.

36. При движении в центр города станции метро объявляет мужской голос, а из центра – женский.

37. 6 сентября 1997 года был зафиксирован рекордный пассажиропоток. В этот день метро воспользовались 14 000 000 пассажиров. Рекорд был достигнут во время празднования 850-летия Москвы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


10 + семнадцать =